ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На заседании педагогического совета Директор МОУ СОШ № 37
МОУ СОШ № 37 __________ С.А.Тамбовская
Протокол № 1 от 29.08.2014г. Приказ № _____________
от «____»____________2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г. Комсомольска-На-Амуре
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Основными задачами логопедического пункта является:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей учащихся.
Логопедический пункт создается при наличии 5-10 классов 1 ступени начального общего образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое развитие речи, заикание, фонетический дефект, дефекты речи, нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года, после устранения у них нарушения в развитии устной и письменной речи.
Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость группы устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии речи. Занятия на логопедическом пункте проводятся, как правило, во внеурочное время, для учащихся 1-х классов с фонетическими дефектами, в виде исключения, может осуществляться во время уроков. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не менее трех раз в неделю;
- с обучающимися, имеющими фонетические дефекты – не менее одного-двух раз в неделю;
- с заикающимися учащимися – не менее трех раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня.
Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с согласия родителей, направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования или в ПМП комиссии.
Ответственность за посещение учащимися логопедического пункта несет учитель-логопед, классный руководитель.
3. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
1. Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее дефектологическое образование, высшее педагогическое по специальности учитель русского языка с обязательным прохождение курсов по логопедии.
2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для учителей школы.
- оказывает консультационную помощь учителям школы и родителям обучающихся;
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией;
- проводит занятия с учащимися по исправлению различных нарушений;
- осуществляет связь с учителями, работающими в классах, где обучаются дети, занимающиеся на логопедическом пункте;
- поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными учреждениями (коррекционными), логопедами, врачами-специалистами детской поликлиники, ПМПК;
- информирует педагогические советы о задачах и результатах работы логопедического пункта;
- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов;
- представляет руководителю ОУ ежегодный отчет о своей работе;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке, установленном для педагогических работников.
4. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА.
Непосредственное руководство работой учителей-логопедов осуществляется органами управления образования, а также администрацией школы.
Логопедический пункт финансируется местными органами управления образованием или общеобразовательным учреждением.