образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
2.2 Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или других состояний;
-профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-выявление резервных возможностей развития;
-отслеживание динамики развития детей;
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, уровень школьной успешности;
-направление ребенка на городскую ПМПк при возникновении трудностей диагностики конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).
3. Организационная деятельность
3.1 Примерный состав ПМПк :
-председатель консилиума - заместитель директора по воспитательной работе;
-учитель (с опытом работы), руководитель методического объединения начального звена;
- социальный педагог;
-педагог-психолог;
-медицинский работник;
3.2 Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей) в присутствии их, так и сотрудников образовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей), заверенном в установленном порядке. При несогласии родителей, специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка.
3.3 Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка и требований профессиональной этики.
3.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации по обучению, воспитанию, оздоровлению, профориентации, социальной адаптации ребенка.
3.5. Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на заседании ПМПк, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3.6. Все учащиеся находятся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк в течение всего пребывания в данном образовательном учреждении.
3.7. При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в образовательное учреждение другого типа и вида или на другую программу, а также в диагностически сложных, конфликтных ситуациях, ПМПк рекомендует родителям обследовать ребенка в городской ПМПк.
3.8. В ПМПк ведется следующая документация:
-журнал записи детей на ПМПк с регистрацией заключений;
-карта развития обучающегося;
-списки групп детей, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;
-график плановых консилиумов;
-нормативные документы Министерств образования, здравоохранения, комитета общего образования администрации Хабаровского края по направлению деятельности.
4. Подготовка и проведение школьного ПМПк
4.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и неплановые, проводятся под руководством председателя.
4.2 Периодичность заседаний ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии или состоянием декомпенсации, но не реже одного заседания в квартал (четверть).
5. Права и обязанности
5.1. Каждый специалист консилиума имеет право вносить собственные предложения по обсуждаемому вопросу, ориентируясь их в сфере своей компетенции.
5.2 Специалисты консилиума обязаны:
-оказывать соответствующую консультационную помощь родителям, педагогам, медицинским работникам в пределах своей компетенции;
-соблюдать конфиденциальность информации о детях и семьях, прошедших обследование на консилиуме;
-в сложных случаях направлять детей с родителями на городскую ПМПк.
6. Ответственность
6.1 Персональную ответственность за деятельность ПМПк несет его председатель.