|
2.5. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьника и их формированию совместно с семьей.
2.6. Организация трудовой и досуговой деятельности учащихся в каникулярный период отдыха. Организация занятости учащихся «группа риска»; детей из социально-незащищенных слоев населения.
3. Функции классного руководителя
3.1. Аналитическая функция, которая определяет следующее содержание работы:
3.1.1. Изучение индивидуальности учащегося.
3.1.2. Анализ и изучение характера развивающего коллектива и личности.
3.1.3. Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
3.1.4. Анализ и оценка уровня воспитанности индивидуума и коллектива.
3.2. Организационно-координирующая функция:
3.2.1. Координация образовательной, обучающей и воспитывающей деятельности педагогов, работающих с учащимися класса.
3.2.2. Создание условий для сохранения здоровья ребенка.
3.2.3. Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий.
3.2.4. Социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом).
3.2.5. Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
3.2.6. Установление связи школы и семьи.
3.3. Коммуникативная функция:
3.3.1. Регулирование межличностных отношений между учащимися.
3.3.2. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Установление позитивных взаимоотношений участников воспитательного процесса.
4. Основные направления деятельности классного руководителя
4.1. Индивидуальная работа с учащимися:
изучение личности учащегося (анкетирование, наблюдение и т.д.) индивидуальные беседы профилактического характера поручения и вовлечение в различные виды деятельности
4.2. Работа с родителями:
сотрудничество с семьей в интересах ребенка с целью формирования общих
подходов к воспитанию;
изучение условий семейного воспитания учащихся;
изучение психологического климата, материально-бытовых условий в семье
через их посещение;
- повышение педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность; организация работы родительского комитета класса;
- приглашение родителей в школу для беседы о развитии ребенка, успехах и трудностях, путях его дальнейшего становления.
4.3. Работа с классным коллективом:
- проведение классных часов, с целью непосредственного общения педагога и воспитанников;
- проведение мероприятий, способствующих формированию традиции класса;
- участие классного коллектива в общешкольных, районных, городских мероприятиях, олимпиадах;
- изучение потребностей и интересов, учащихся с целью вовлечения их в предметные кружки, клубы, секции школы и внешкольных учреждений;
- организация педагогической помощи органам ученического самоуправления в классе;
организация трудового воспитания учащихся (уборка классного помещения, дежурство на переменах, в столовой).
4.4. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
- ознакомление с ведущими вопросами учебной программы, выражающими воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету;
- координация решения воспитательных задач в процессе осуществления меж предметных связей;
- совместная деятельность по развитию устойчивого интереса к знаниям, по предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам труда;
- посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью классного коллектива;
- индивидуальные занятия учащихся в освоении предметов;
- вовлечение педагогов-предметников во внеурочную деятельность класса.
5. Программно-методическое обеспечение деятельности
классного руководителя
5.1. Создание и разработка плана воспитательной деятельности классного коллектива на основе общешкольной программы воспитания на четверть, полугодие, год.
5.2. Анализ учебно-воспитательной деятельности классного коллектива за четверть, полугодие, год.
5.3. Оформление и ведение классного журнала, ведение странички класса в Дневнике.ру
5.4. Организация и проведение открытых внеклассных мероприятий, классных часов, экскурсий и т.д.
5.5. Посещение и участие в методическом объединении классных руководителей, в семинарах, совещаниях по вопросам воспитательной работы, с целью повышения педагогического мастерства классного руководителя.